Настоящее имя музыканта – Сонни Мур.
Он родился 15 января 1988 года в Калифорнии, а его воспитанием
занимались приемные родители. Только в 16 лет он узнал имена своих
настоящих биологических папы и мамы, хотя самих этих людей он знал еще с
детства. В девять лет Сони подарили
первый музыкальный инструмент – это была гитара, но только спустя три
года она вызвала у мальчика интерес. А уже в 13 лет музыкант скачал
программу "FL Studio". Именно с этого момента и начались эксперименты с
электронным звучанием. Никнейм Скриллекс
– не имеет абсолютного никакого значения и не несет никакой
информационной нагрузки. Это словечко музыкант выбрал из-за того, что
друзья все время называли его Скрил или Скрилли. Это уже второе
сценическое имя музыканта, а первый псевдонимом продюсера - Twipz. Скриллекс победил сразу в трех номинациях на 54-й церемонии вручений премий "Грэмми". Альбом "Scary Monsters and Nice Sprites"
- был признан "Лучшим танцевальным/электронным альбомом", одноименная
композиция победила в номинации "Лучшая танцевальная/электронная
запись", а ремикс Скриллекса на трек "Cinema" Бенни Бенасси
– стал победителем среди ремиксом. Артист также был номинирован, как
"Лучший новый артист", а клип "First Of The Year (Equinox)" получил
номинацию "Лучшее короткометражное музыкальное видео".
Самый большой хит музыканта "Scary Monsters And Nice Sprites" - собрал уже свыше 70 миллионов просмотров на YouTube. Две
композиции Скриллекса попали в десятку треков, которые люди наиболее
часто слушали в социальной сети Facebook в прошлом году. Люди слушали
треки – "'First of the Year" и "Scary Monsters and Nice Sprites". Группа
Electric Valentine написала песню "Girl, You Got Skrillex Hair",
которую посвятила знаменитой прическе музыканта. В социальной сети
Twitter также есть аккаунт, который якобы ведут волосы Скриллекса -
@Skrilleyshair.
Скриллекс спродюсировал несколько треков с
десятого студийного альбома американской группы Korn – "Path Of
Totality", в том числе он написал и заглавный сингл пластинки "Get Up!".
Сам Сони признался, что является фанатом этой американской нью-мэтал
команды еще с 9 лет.
Twitter американского музыканта читает свыше миллиона людей. Официальный аккаунт музыканта - twitter.com/skrillex. Сам
Скриллекс назвал своим самым большим шоу – выступления на фестивале
Ultra Music Festival в этом году. Сам он так описал свои эмоции: "Ультра
была эпическая. Самое большое шоу, на котором я играл…" До
того, как был придуман проект Skrillex – Сони Мур был вокалистом
американской группы From First to Last, которая до сих пор существует и
работает на стыке пост-хардкора и эмо-рока. Кроме вокальных партий,
музыкант также отвечал за гитарные пассажи и клавишные инструменты. В
составе коллектива – Сони записал два альбома "Dear Diary, My Teen Angst
Has a Bodycount" и "Heroine", которые увидели свет в 2004 и 2006 году
соответственно.
"Электронный проект – это моя идея, которая
родилась в домашней студии: я могу делать все, что я захочу в любое
удобное для меня время. Очевидно, что в любом из аспектов деятельности,
будь то продакшн или участие в группе – есть свои плюсы и минусы. С
одной стороны отлично работать совместно с людьми, но с другой - я
получаю массу удовольствия от того, что делаю все что хочу. Это просто
отлично не быть привязанным к барабанам, гитаре и басу все время…" Когда в сети в очередной раз появляется гневная тирада о том, что Skrillex только портит дабстеб
и делает электронную музыку более примитивной, - мало кто говорит о
том, что американский продюсер искал вдохновение в ранних работах Aphex
Twin или в стилях, которые еще вчера подавались, как нечто авангардное.
Глитч-эффекты,
заикающиеся биты и всевозможные шумы – сделали уверенный шаг из
авангардной электроники к миллионным аудиториям. Но Skrillex прекрасно
понимает откуда все это пришло и куда движется: "Традиционная
танцевальная музыка – основана на лупах, которые могут длиться целые
пять минут, но это реально работает на танцполе! Для меня более
естественным являются прогрессивные элементы в этой музыке, но с другой
стороны танцевальный саунд не может содержать слишком много остановок и
изменений. Это уже будет не танцевальная музыка.
Я
вырос, слушая много записей Aphex Twin, а также очень разные композиции,
которые издавались на лейбле WARP. Эта музыка оставалась танцевальной,
но. в тоже время, более сложной, если рассматривать ее с точки зрения
создания. Мне нравится микшировать элементы глитча и фиджета с
танцевальной музыкой. Все это очень в тему, ведь правила игры немного
меняются…" Миллион молодых
продюсеров мечтают о славе и лаврах Skrillex и все время стараются
придумать более сложную схему для создания своего саунда. Хотя музыка
американского артиста и состоит из множества элементов, но для ее
создания он пользуется простым набором инструментов и не делает из этого
никакого секрета. "Я думаю, что
для лэптоп-продюсеров – Ableton очень интуитивный… Тебе не нужно искать
дополнительные элементы для настойки автоматизации или заморачиватся с
параметрами для настроек плагинов. Эта программа очень простая и
быстрая. Что касается моих любимых софтовых синтезаторов,
то два моих персональных фаворита – это Massive и FM8 от компании
Native Instruments. Я очень хорошо знаю эти инструменты и могу создать с
их помощью любой нужный мне звук. Также я использую синты Sylenth1 и
Tone2 Gladiator…"
Личная жизнь американского
дабстеп-продюсера – интересует фанатов ничуть ни меньше, нежели дата
выпуска очередного релиза. От назойливых папарацци и таблоидных
журналистов – не скрыться, поэтому Skrillex сам рассказал о своих личных
отношениях с британской певицей Элли Гулдинг. "Я
послал письмо на ее электронный ящик примерно со следующим содержанием:
"Привет! Я Skrillex. Я не знаю знаешь ли ты, кто я, но я люблю то
музыкальное дерьмо, которое ты делаешь…". Мы начали переписываться,
говорить по телефону. А когда она была в Нью-Йорке – она специально
полетела на пару дней в Мемфис, чтобы повидаться со мной… Я люблю ее,
она моя гребенная девчонка!"
И, конечно же, всем: и фанатам
и хейтерам интересна формула успеха от Skrillex. Ведь три "Грэмми" и
миллион фанатов по всему миру – это предел мечтаний. Сони не дает
универсальных формул и не кидается пафосными фразами – он просто
рассказывает, что его привлекает в музыкальной индустрии и в собственном
творчестве. "У меня тонна
синглов. Где-то 50 моих треков – неизданны и ждут своего часа - я
продолжаю писать музыку все время. Что-либо может произойти в любой
момент. Это плюс к тому, что я еще занимаюсь продюсерской деятельностью.
Даже если я в дороге – я могу взять всю свою домашнюю студию со мной. Я
могу делать трек в отельном номере и все время представлять слушателям
новый материал, а не ждать два года, чтобы сделать полноценный альбом…" Трудоголик,
меломан со стажем и просто скромный парень, в активе которого страсть к
музыке и три "Грэмми" - именно таким мы увидели Skrillex, одного из
самых противоречивых дабстеп-продюсеров в мире.
Музыкант,
который не делает разделения по стилям и одинаково любит и живой саунд и
электронный продюсинг – наверное, таким и должен быть продюсер нового
поколения. И, пока армия хейтеров пишет гневные посты и собирает целые
комьюннити, которые направлены против американского артиста – он просто
пишет музыку. Ведь ради нее и был заварен весь этот сыр-бор…
|